Нарушителей
спокойствия всегда достаточно: дети непрочь побегать, пошалить и подурачиться.
К этому их просто подталкивает деятельная натура, подвижная психика и
постоянная готовность к радости.
Принципиально
важно с самого начала определиться: имеют ли дети на это право? Да, если это
имеет свое место и не нарушает общего ритма жизни группы. Да, даже если это
немного нарушает общее спокойствие.
Это не противоречие, просто нет однозначного ответа. Основанием для реагирования будет ваше понимание смысла, происходящего в группе, понимание чувств детей и уважение их права быть детьми.
ü Дети не всегда понимают, что и когда можно, а мы сами не объясняем это. Мы просто запрещаем, если видим, что происходит нечто внеплановое. Отсюда, наверное, неожиданное предложение – иногда становитесь сами «нарушителями», наглядно демонстрируя приемлемое время, место, способ проявления эмоций, желаний, действий. Например, «Сейчас у нас есть немного времени до прогулки, можно побаловаться. Кто со мной играет в «снежки» (комочки бумаги)?».
«Мы так
долго сидели, что даже ноги затекли. Очень хочется попрыгать. Где бы это лучше
сделать? Спорим, я выше вас подпрыгну».
ü
Если мы с вами создадим возможность для
эмоциональной насыщенности жизни в группе, то у детей будет меньше поводов для
«самостоятельности». В этом нам помогут неожиданные праздники – праздник
улыбки, праздник «все наоборот», праздник горящих огоньков, праздник большого
пирога, праздник воздушных шариков, праздник пятнышек и т.п.
ü
Ну, а если, не смотря на все наши усилия, есть
те, кто хочет большего –
1.
Не пользуйтесь правом запрета, - просто обсудите вместе
со всеми, чем неудобно такое поведение и как поступать лучше.
2.
Воспользуйтесь правом запрета и твердо скажите: «Вы
сможете побаловаться и пошуметь на прогулке, а сейчас будьте внимательны».