Как успокоить нарушителей?

Нарушителей спокойствия всегда достаточно: дети непрочь побегать, пошалить и подурачиться. К этому их просто подталкивает деятельная натура, подвижная психика и постоянная готовность к радости.

Принципиально важно с самого начала определиться: имеют ли дети на это право? Да, если это имеет свое место и не нарушает общего ритма жизни группы. Да, даже если это немного нарушает общее спокойствие.

Это не противоречие, просто нет однозначного ответа. Основанием для реагирования будет ваше понимание смысла, происходящего в группе, понимание чувств детей и уважение их права быть детьми.

ü  Дети не всегда понимают, что и когда можно, а мы сами не объясняем это. Мы просто запрещаем, если видим, что происходит нечто внеплановое. Отсюда, наверное, неожиданное предложение – иногда становитесь сами «нарушителями», наглядно демонстрируя приемлемое время, место, способ проявления эмоций, желаний, действий. Например, «Сейчас у нас есть немного времени до прогулки, можно побаловаться. Кто со мной играет в «снежки» (комочки бумаги)?».

«Мы так долго сидели, что даже ноги затекли. Очень хочется попрыгать. Где бы это лучше сделать? Спорим, я выше вас подпрыгну».

ü  Если мы с вами создадим возможность для эмоциональной насыщенности жизни в группе, то у детей будет меньше поводов для «самостоятельности». В этом нам помогут неожиданные праздники – праздник улыбки, праздник «все наоборот», праздник горящих огоньков, праздник большого пирога, праздник воздушных шариков, праздник пятнышек и т.п.

ü  Ну, а если, не смотря на все наши усилия, есть те, кто хочет большего –

1.      Не пользуйтесь правом запрета, - просто обсудите вместе со всеми, чем неудобно такое поведение и как поступать лучше.

2.      Воспользуйтесь правом запрета и твердо скажите: «Вы сможете побаловаться и пошуметь на прогулке, а сейчас будьте внимательны».

 

 Лидия Свирская "76 рецептов правильного общения…»