Как удержать беспорядок в разумных пределах?

Беспорядок в группе может просто означать, что дети играют увлеченно, старательно, азартно. Если дети не умеют пользоваться материалами, игрушками, то они могут оставлять после себя разнообразные предметы, мусор. Тем не менее, если беспорядок выходит за все границы, то это может привести к хаосу, трате большого количества времени на уборку, порче мебели, одежды, пособий. А это далеко не обрадует администрацию детского сада, родителей.

ü  Выработайте с детьми правила, или напомните об уже существующих правилах пользования материалами, уборки рабочего места, и др.

ü  Сделайте на полки с материалами и игрушками маркировочные таблички (в младшей группе – картинки, в старшей – напишите словами), чтобы дети знали, где что должно лежать.

ü  Внимательно следите за ходом игры детей. В случае затруднения, покажите детям, как можно использовать разнообразные материалы. Если ребенок оставил после себя беспорядок, верните его туда, где он работал, для наведения порядка.

ü  Придумайте с детьми дежурство по групповым уголкам, чтобы каждый день кто-то отвечал за порядок в книжном уголке, уголке рисования, строительства, настольных игр.

ü  Устраивайте с детьми один раз в неделю (или один раз в месяц) «санитарный день» или игру «А у нас порядок». Постарайтесь сделать это мероприятие интересным для детей, веселым, но не очень длинным. Обязательно отмечайте, какой уютной и красивой становится группа.

ü  Обратите особое внимание на занятие продуктивной деятельностью.

Попросите родителей принести одежду, которую бы дети могли надевать на занятиях.

Располагайте уголок изодеятельности и труда недалеко от туалета и умывальной комнаты.

Накройте стол бумагой или клеенкой, чтобы его не запачкать, постелите газеты под стол, чтобы не испачкать пол, и после работы можно было бы легко убрать газеты.

Приобретите корзинки для мусора и поставьте их вблизи от того места, где дети занимаются творчеством, дети будут чаще ими пользоваться. Заведите щетку, которой можно сметать со стола, - это занятие очень нравится детям.

ü  Введите закон: прежде чем начинать заниматься чем-то другим, каждый ребенок обязан все за собой убрать на прежнее место.

ü  На собственном примере приучайте детей к порядку. Когда вы будете сами демонстрировать детям соблюдение порядка, они начнут следовать вашему примеру.

                                                                                                                                                       Лидия Свирская "76 рецептов правильного общения…»

https://disk.yandex.ru/i/vngSSOWt37_F4w