2011-2017 гг.

Выступления педагогов на научно-практических конференциях,

итоги которых публикуются в сборниках научных статей:

Черненко В.А. Развитие у старших дошкольников интереса к родному городу  / В.А. Черненко, Н.Г. Евтихеева  // Дошкольное этнокультурное образование: поиски и проблемы. Материалы всероссийской (заочной) научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения З.А. Богатеевой. – Чебоксары: Новое время, 2013. – С. 146-151.

Петрова А.Л. Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой средствами чувашского фольклора / А.Л. Петрова // Дошкольное этнокультурное образование: поиски и проблемы. Материалы всероссийской (заочной) научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения З.А. Богатеевой. – Чебоксары: Новое время, 2013. – С. 166-170.

Седлина Т.П. Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями/ Т.П. Седлина // Культурологический подход в специальном образовании: психологический аспект. Сборник научных статей. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект». – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. – С. 72-76.

Захарова О.Е. Нетрадиционная техника работы с пластилином как инновационная форма художественно-изобразительной деятельности детей дошкольного возраста / О.Е. Захарова // Современная педагогика и психология: проблемы и тенденции развития. Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции (15 октября 2012). – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2012. – С. 329-331.

Сергеева Т.П. Формирование адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта в процессе продуктивной деятельности / Т.П. Сергеева // Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования. Материалы II Международной научно-практической конференции (13 февраля 2012). – Чебоксары: Учебно-методический центр, 2012. – С. 516-520.

Сорокина Т.А. Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников средствами русских народных сказок / Т.А. Сорокина // Инновационный подход к обучению и воспитанию. Материалы II Международного фестиваля методических идей (14 декабря 2011). – Чебоксары: Учебно-методический центр, 2011. – С.206-209.

Петрова А.Л. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни посредством инновационных форм работы по физическому воспитанию / А.Л. Петрова // Инновационный подход к обучению и воспитанию. Материалы II Международного фестиваля методических идей (14 декабря 2011). – Чебоксары: Учебно-методический центр, 2011. – С.166-169.

Осипова Т.В. Использование игровых форм при обучении дошкольников / Т.В. Осипова // Образовательный потенциал. Материалы Международной ярмарки образовательных технологий (26 декабря 2011). – Чебоксары: Учебно-методический центр, 2011. – С. 551-556.

Петрова А.Л. Степ-аэробика как эффективное средство развития равновесия у детей 5-7 лет / А.Л. Петрова // Культурологические проблемы образования: компетентностный подход. Сборник научных статей. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012.

Осипова Т.В. Формирование традиций праздничной культуры в семье как модель взаимодействия педагогов и родителей / Т.В. Осипова // Инновационный подход к обучению и воспитанию. Материалы III Международного фестиваля методических идей (24 декабря 2012). – Чебоксары, Экспертно-методический центр, С.437-439.

Седлина Т.П. Игровая деятельность как условие формирования и развития лидерского поведения у детей дошкольного возраста / Седлина Т.П. // Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования. Материалы III Международной заочной научно-практической конференции (26 февраля 2013). – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2013. – С. 370-372.

Антонова Ю.В. Занятия плаванием в системе здоровьесберегающих технологий дошкольного образования / Антонова Ю.В. // Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования. Материалы III Международной заочной научно-практической конференции (26 февраля 2013). – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2013. – С. 20-23.

Осипова Т.В. Воспитание нравственных черт характера как форма социально-личностного развития дошкольника / Осипова Т.В. // Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей: сборник научных статей. Материалы Международной научно-практической конференции «Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей» (24 марта 2014).  – Чебоксары: Чуваш. Гос. пед. ун-т, 2014. С.74-76.

Захарова О.Е. Обучение детей математике с использованием блоков З. Дьенеша /Захарова О.Е. // Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей: сборник научных статей. Материалы Международной научно-практической конференции «Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей», 24 марта 2014 года.  – Чебоксары: Чуваш. Гос. пед. ун-т, 2014. С.76-78.

Новоселова Л.Е. Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей дошкольников /Новоселова Л.Е. // Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей: сборник научных статей. Материалы Международной научно-практической конференции «Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей», 24 марта 2014 года.  – Чебоксары: Чуваш. Гос. пед. ун-т, 2014. С.137-142.

Замятина Е.И. Возрастная динамика структуры компонентов личностной готовности к школе детей в возрасте 5-7 лет / Замятина Е.И. // Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей: сборник научных статей. Материалы Международной научно-практической конференции «Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей», 24 марта 2014 года.  – Чебоксары: Чуваш. Гос. пед. ун-т, 2014. С.214-216.

Корнилова С.В. Влияние дидактических игр на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста /Корнилова С.В. // Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей: сборник научных статей. Материалы Международной научно-практической конференции «Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей», 24 марта 2014 года.  – Чебоксары: Чуваш. Гос. пед. ун-т, 2014. С.216-218.

Осипова Т.В., Сорокина А.Л. Использование инновационных педагогических технологий в формировании здоровьесберегающей среды. // Образование и город: механизмы взаимодействия и социальные ожидания: монография/ под. ред. И.В. Романовой. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2015. – С. 25-27.

Осипова Т.В., Захарова О.Е. Семейная интеллектуальная игра «О скульптуре и культуре».  Ознакомление детей 6-7 лет с городской монументальной скульптурой.// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016  - № 6, С.101-105.

Рискова Н. Г. Применение мягких модулей в организации конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста / Н. Г. Рискова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы IX Международной научно–практической конференции (Чебоксары, 27 сент. 2016 г.). — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — ISSN 2410-8642.

Осипова Т. В. Игровые технологии как средство ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом / Т. В. Осипова // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы VIII Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 23 сент. 2016 г.). — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (8). — ISSN 2413-3981.

Наумова Н. Н. Семейные конфликты и их влияние на ребенка / Н. Н. Наумова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы IX Международной научно–практической конференции (Чебоксары, 30 сентября 2016 г.). — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — ISSN 2410-8642.

Сорокина А.Л., Осипова Т.В. Приобщение детей 5-7 лет к спортивной жизни города Новочебоксарск / Сорокина А.Л., Осипова Т.В. // Физическое и эстетическое воспитание детей в полиэтнической среде в контексте ФГОС дошкольного образования: материалы республиканской научно-практической (заочной) конференции. Апрель-июнь 2016 г. – Чебоксары: Новое время, 2016. – 88 с. – С. 42-46.

Осипова Т. В., Смаева О.И., Федорова С.В.,  Черненко В.А. Современные подходы к взаимодействию детского сада и семьи / Т. В. Осипова, О. И. Смаева, С. В. Федорова, В. А. Черненко // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы X Международной научно–практической конференци. Чебоксары, 29 окт. 2016 г. / Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 3 (10). — С. 163–166.

Петрейкина Н.Ю., Тушнова С.Н. Модель работы с родителями (законными представителями) детей раннего дошкольного возраста /Н.Ю. Петерйкина, С.Н. Тушнова // Никольские чтения: современные подходы к взаимодействию с семьями обучающихся: материалы респ. науч.-практ. пед. конф. – Чебоксары: Новое время, 2017. – С.93-99.