Положение о II Республиканском конкурсе
«На лучшую методическую разработку по теме
«Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста»
I. Общие положения
1.1.Настоящее положение устанавливает принципы организации, проведения и подведения итогов II Республиканского конкурса «На лучшую методическую разработку по теме «Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста» (далее – Конкурс).
1.2.Организатором Конкурса является кафедра дошкольного образования БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.
1.3.Финансирование Конкурса осуществляется за счет организационных взносов его участников, спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Цель и задачи Конкурса
2.1.Конкурс проводится с целью выявления и поддержки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, активно внедряющих в дошкольную среду национальные художественные традиции и успешно обеспечивающих регионально-этническую направленность развития детской субкультуры в условиях поликультурной среды Чувашской Республики.
2.2.Основными задачами Конкурса являются:
Активизация творческой инициативы педагогических работников образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, по вопросу осуществления национально-культурных особенностей организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
Стимулирование разработки качественных методических материалов, содержательно поддерживающих образовательный процесс по приобщению детей дошкольного возраста к ценностям самобытной художественной культуры разных народов Чувашской Республики как общероссийского культурного достояния;
Воспитание у детей интереса к художественной культуре родного края, приобщение их к духовным ценностям народа.
III. Порядок организации и проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в период с 24 сентября по 10 декабря 2018 года. Материалы на Конкурс принимаются с 24 сентября по 24 ноября 2018 года. 10 декабря 2018 года будет организован республиканский семинар на тему «Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста»
3.2. Конкурс организуется по следующим номинациям:
3.2.1. «Искусство живописи Чувашии в развитии детей дошкольного возраста»;
3.2.2. «Творчество чувашских художников книжной графики в развитии детей дошкольного возраста»;
3.2.3. «Архитектура родного края в развитии детей дошкольного возраста»;
3.2.4. «Скульптура родного города (села) в развитии детей дошкольного возраста»;
3.2.5. «Народное декоративно-прикладное искусство в развитии детей дошкольного возраста».
3.3.По итогам Конкурса определяются победители и лауреаты по каждой его номинации.
3.4.Регистрация участников Конкурса проводится по факту получения материалов.
3.5.Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
3.6.В целях достижения объективности в процессе выбора победителей и лауреатов Конкурса по всем номинациям создается экспертная комиссия.
3.7.Экспертная комиссия Конкурса:
− Осуществляет проверку работ участников Конкурса;
− Обеспечивает единство критериев отбора победителей и лауреатов Конкурса;
− Подводит итоги работы Конкурса;
− Оформляет протоколы с указанием каждого принявшего участие в Конкурсе участника, с оценкой его методической разработки (к публикации в журналах, к присуждению звания победителя или лауреата);
− Участвует в награждении победителей и лауреатов Конкурса.
3.8.Победителями Конкурса признаются участники, набравшие максимальное количество баллов в номинациях по рейтинговому листу в соответствии с критериями экспертизы. Лауреатами Конкурса признаются участники, занявшие 1-ое, 2-ое и 3-е места в номинациях.
3.9.Если по результатам Конкурса определяется более одного победителя или более двух лауреатов, то количество первых, вторых или третьих мест может быть соответственно увеличено решением организатора Конкурса и по предложению экспертной комиссии.
3.10. В случае отсутствия заявок в одной или нескольких номинациях Конкурса экспертная комиссия вправе признать более победителей в заявленных номинациях.
3.11. Экспертная комиссия оговаривает с участниками Конкурса вопросы дальнейшего использования методических разработок. Права автора соблюдаются в соответствии с законодательством об авторском праве.
3.12. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами, участникам Конкурса выдаются сертификаты об участии в Конкурсе.
3.13. Лучшие конкурсные методические разработки будут рекомендованы для публикации в педагогическом журнале «Халăх шкулě – Народная школа» и в российских научно-методических журналах, для использования в образовательном процессе образовательных организаций Чувашской Республики, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
3.14. Методическое, организационное и информационное обеспечение Конкурса осуществляется доцентом кафедры дошкольного образования Васильевой Людмила Геннадьевна (E-mail: xudkraewed@mail.ru, waslud@rambler.ru, телефон 7 9030654233).
IV. Условия участия в Конкурсе
4.1.На Конкурс принимаются методические разработки, выполненные одним или двумя авторами - педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
4.2.На Конкурс принимается методические разработки в виде конспекта образовательной ситуации с научным обоснованием, иллюстративным рядом и другими текстовыми материалами, позволяющими понять тему, идею, материальное обеспечение и методику работы с детьми 2-7 лет.
4.3.Участие в Конкурсе платное. Организационный взнос составляет 400 рублей за одну методическую разработку, включает ее экспертизу и издательские расходы на оформление именных дипломов и сертификатов.
4.4.Конкурсная работа должна быть выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word со следующими параметрами: размер бумаги – А 4; верхнее, нижнее и левое поле - 2,5 см, правое - 1,5 см; шрифт - Times New Roman; высота шрифта – 14; межстрочный интервал – одинарный; выравнивание - по ширине. Ориентация – книжная, без переносов и постраничных сносок. Объем работы не ограничен.
4.5.Для участия в Конкурсе представляются следующие материалы:
Заявка на участие в Конкурсе;
Текст методической разработки с титульный листом (Приложение 1), с аннотацией (Приложение 2), со списком использованной литературы (Приложение 3) и с приложениями, иллюстрирующими конкурсный материал (при необходимости);
Копия квитанции об оплате организационного взноса.
4.6.Материалы на Конкурс принимаются только в электронном формате по адресу: E-mail: xudkraewed@mail.ru c пометкой: Фамилия участника Конкурса_На конкурс «Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста». Конкурсные материалы необходимо прислать в одном письме в разных файлах. Файлы должны содержать фамилию автора и название файла по форме: Фамилия участника Конкурса_заявка, Фамилия участника Конкурса_разработка, Фамилия участника Конкурса_квитанция.
V. Экспертная оценка конкурсной работы
5.1.Экспертная комиссия рассматривает представленные материалы и в соответствии с критериями определяет лучшие методические разработки по каждой номинации.
5.2.По итогам экспертной оценки конкурсной работы экспертами Конкурса составляется рейтинговый лист, на основании которого определяются победители и лауреаты Конкурса.
5.3.Методические разработки оцениваются в соответствии со следующими критериями:
Соответствие заявленной номинации Конкурса;
Актуальность и социальная значимость темы;
Оригинальность и новизна;
Описание основной идеи (сущность инновации);
Ясность и полнота изложения содержания;
Научно-методический уровень;
Качество оформления.
5.4.Конкурсные материалы оцениваются по пятибалльной шкале. Количество баллов суммируется по каждому критерию.
5.5.Победителем Конкурса по каждой номинации признается участник, набравший максимальное количество баллов в соответствии с критериями экспертизы. При равенстве набранных баллов определяется несколько победителей.
VI. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
6.1. Результаты Конкурса будут размещены на сайте БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии 10 декабря 2018 года.
6.2. Результаты Конкурса отражаются в протоколах заседания экспертной комиссии.
6.3. Итоги Конкурса предполагают:
Проведение 10 декабря 2018 года республиканского семинара на тему «Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста» в БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии с вручением дипломов и сертификатов победителям и участникам Конкурса.
Приложение 1.
Форма титульного листа методической разработки по теме
«Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста»
II Республиканский конкурс «На лучшую методическую разработку по теме «Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста» Номинация «_______________________» Название конкурсной работы Методическая разработка составлена
(Ф. И.О., должность, наименование образовательного учреждения)
Чебоксары 2018 |
Приложение 2.
Аннотация к методической разработке по теме
«Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста»
Аннотация включает краткие сведения:
Об актуальности разработки конкурсного материала;
О цели составления предлагаемой методической разработки;
О модели организации образовательного процесса, предусмотренной в методической разработке;
О форме развития детской деятельности на предложенную тему методической разработки;
Об интеграции образовательных областей и видов деятельности детей, предусмотренных в методической разработке;
Об обосновании особенностей и новизны данной работы в сравнении с уже существующими разработками;
Об ожидаемом результате от использования данной методической разработки.
Приложение 3.
Образцы оформления списка использованной литературы
В конце текста приводится список использованной литературы, который составляется в соответствии с правилами оформления литературных источников, в алфавитном порядке по следующему образцу:
Для журнальных статей
1. Васильева Л.Г. Регионализация дошкольного этнохудожественного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 4. С. 77–81.
Для учебно-методических пособий
1. Васильева Л.Г. Этнохудожественное развитие детей 3-4 лет. Чебоксары: Новое время, 2016. 128 с.