Положение о II Республиканском конкурсе "На лучшую методическую разработку по теме "художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста"

Положение о II Республиканском конкурсе

«На лучшую методическую разработку по теме

«Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста»

 

I.                  Общие положения

1.1.Настоящее положение устанавливает принципы организации, проведения и подведения итогов II Республиканского конкурса «На лучшую методическую разработку по теме «Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста» (далее – Конкурс).

1.2.Организатором Конкурса является кафедра дошкольного образования БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.

1.3.Финансирование Конкурса осуществляется за счет организационных взносов его участников, спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II.               Цель и задачи Конкурса

2.1.Конкурс проводится с целью выявления и поддержки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, активно внедряющих в дошкольную среду национальные художественные традиции и успешно обеспечивающих регионально-этническую направленность развития детской субкультуры в условиях поликультурной среды Чувашской Республики.

2.2.Основными задачами Конкурса являются:

Активизация творческой инициативы педагогических работников образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, по вопросу осуществления национально-культурных особенностей организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;

Стимулирование разработки качественных методических материалов, содержательно поддерживающих образовательный процесс по приобщению детей дошкольного возраста к ценностям самобытной художественной культуры разных народов Чувашской Республики как общероссийского культурного достояния;

Воспитание у детей интереса к художественной культуре родного края, приобщение их к духовным ценностям народа.

 

 

III.           Порядок организации и проведения Конкурса

3.1.                  Конкурс проводится в период с 24 сентября по 10 декабря 2018 года. Материалы на Конкурс принимаются с 24 сентября по 24 ноября 2018 года. 10 декабря 2018 года будет организован республиканский семинар на тему «Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста»

3.2.                  Конкурс организуется по следующим номинациям:

3.2.1. «Искусство живописи Чувашии в развитии детей дошкольного возраста»;

3.2.2. «Творчество чувашских художников книжной графики в развитии детей дошкольного возраста»;

3.2.3. «Архитектура родного края в развитии детей дошкольного возраста»;

3.2.4. «Скульптура родного города (села) в развитии детей дошкольного возраста»;

3.2.5. «Народное декоративно-прикладное искусство в развитии детей дошкольного возраста».

3.3.По итогам Конкурса определяются победители и лауреаты по каждой его номинации. 

3.4.Регистрация участников Конкурса проводится по факту получения материалов.

3.5.Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

3.6.В целях достижения объективности в процессе выбора победителей и лауреатов Конкурса по всем номинациям создается экспертная комиссия.

3.7.Экспертная комиссия Конкурса:

     Осуществляет проверку работ участников Конкурса;

     Обеспечивает единство критериев отбора победителей и лауреатов Конкурса;

     Подводит итоги работы Конкурса;

     Оформляет протоколы с указанием каждого принявшего участие в Конкурсе участника, с оценкой его методической разработки (к публикации в журналах, к присуждению звания победителя или лауреата);

     Участвует в награждении победителей и лауреатов Конкурса.

3.8.Победителями Конкурса признаются участники, набравшие максимальное количество баллов в номинациях по рейтинговому листу в соответствии с критериями экспертизы. Лауреатами Конкурса признаются участники, занявшие 1-ое, 2-ое и 3-е места в номинациях.

3.9.Если по результатам Конкурса определяется более одного победителя или более двух лауреатов, то количество первых, вторых или третьих мест может быть соответственно увеличено решением организатора Конкурса и по предложению экспертной комиссии.

 

3.10.             В случае отсутствия заявок в одной или нескольких номинациях Конкурса экспертная комиссия вправе признать более победителей в заявленных номинациях.

3.11.             Экспертная комиссия оговаривает с участниками Конкурса вопросы дальнейшего использования методических разработок. Права автора соблюдаются в соответствии с законодательством об авторском праве.

3.12.             Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами, участникам Конкурса выдаются сертификаты об участии в Конкурсе.

3.13.             Лучшие конкурсные методические разработки будут рекомендованы для публикации в педагогическом журнале «Халăх шкулě – Народная школа» и в российских научно-методических журналах, для использования в образовательном процессе образовательных организаций Чувашской Республики, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

3.14.             Методическое, организационное и информационное обеспечение Конкурса осуществляется доцентом кафедры дошкольного образования Васильевой Людмила Геннадьевна (E-mail: xudkraewed@mail.ru, waslud@rambler.ru, телефон 7 9030654233).

 

 

IV.           Условия участия в Конкурсе

4.1.На Конкурс принимаются методические разработки, выполненные одним или двумя авторами - педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

4.2.На Конкурс принимается методические разработки в виде конспекта образовательной ситуации с научным обоснованием, иллюстративным рядом и другими текстовыми материалами, позволяющими понять тему, идею, материальное обеспечение и методику работы с детьми 2-7 лет. 

4.3.Участие в Конкурсе платное. Организационный взнос составляет 400 рублей за одну методическую разработку, включает ее экспертизу и издательские расходы на оформление именных дипломов и сертификатов.  

4.4.Конкурсная работа должна быть выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word со следующими параметрами: размер бумаги – А 4; верхнее, нижнее и левое поле - 2,5 см, правое - 1,5 см; шрифт - Times New Roman; высота шрифта – 14; межстрочный интервал – одинарный; выравнивание - по ширине. Ориентация – книжная, без переносов и постраничных сносок. Объем работы не ограничен.

 

 

 

 

4.5.Для участия в Конкурсе представляются следующие материалы:

Заявка на участие в Конкурсе;

Текст методической разработки с титульный листом (Приложение 1), с аннотацией (Приложение 2), со списком использованной литературы (Приложение 3) и с приложениями, иллюстрирующими конкурсный материал (при необходимости);

Копия квитанции об оплате организационного взноса.

4.6.Материалы на Конкурс принимаются только в электронном формате по адресу: E-mail: xudkraewed@mail.ru c пометкой: Фамилия участника Конкурса_На конкурс «Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста». Конкурсные материалы необходимо прислать в одном письме в разных файлах. Файлы должны содержать фамилию автора и название файла по форме: Фамилия участника Конкурса_заявка, Фамилия участника Конкурса_разработка, Фамилия участника Конкурса_квитанция.

 

 

V.               Экспертная оценка конкурсной работы

5.1.Экспертная комиссия рассматривает представленные материалы и в соответствии с критериями определяет лучшие методические разработки по каждой номинации.

5.2.По итогам экспертной оценки конкурсной работы экспертами Конкурса составляется рейтинговый лист, на основании которого определяются победители и лауреаты Конкурса.

5.3.Методические разработки оцениваются в соответствии со следующими критериями:

Соответствие заявленной номинации Конкурса;

Актуальность и социальная значимость темы;

Оригинальность и новизна;

Описание основной идеи (сущность инновации);

Ясность и полнота изложения содержания;

Научно-методический уровень;

Качество оформления.

5.4.Конкурсные материалы оцениваются по пятибалльной шкале. Количество баллов суммируется по каждому критерию.

5.5.Победителем Конкурса по каждой номинации признается участник, набравший максимальное количество баллов в соответствии с критериями экспертизы. При равенстве набранных баллов определяется несколько победителей.

 

 

 

 

 

 

VI. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

 

6.1.         Результаты Конкурса будут размещены на сайте БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии    10 декабря 2018 года.

6.2.         Результаты Конкурса отражаются в протоколах заседания экспертной комиссии.

6.3.         Итоги Конкурса предполагают:

Проведение  10 декабря 2018 года республиканского семинара на тему «Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста» в БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии с вручением дипломов и сертификатов победителям и участникам Конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Форма титульного листа методической разработки по теме

«Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста»

 

 

 

II Республиканский конкурс

«На лучшую методическую разработку по теме

«Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста»

 

Номинация «_______________________»

 

 

 

 

 

 

 

Название конкурсной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка составлена

 (Ф. И.О., должность, наименование образовательного учреждения)

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары

2018

 

 

Приложение 2.

 

Аннотация к методической разработке по теме

«Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста»

 

 

Аннотация включает краткие сведения:

 

Об актуальности разработки конкурсного материала;

О цели составления предлагаемой методической разработки;

О модели организации образовательного процесса, предусмотренной в методической разработке;

О форме развития детской деятельности на предложенную тему методической разработки;

Об интеграции образовательных областей и видов деятельности детей, предусмотренных в методической разработке;

Об обосновании особенностей и новизны данной работы в сравнении с уже существующими разработками;

Об ожидаемом результате от использования данной методической разработки.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Образцы оформления списка использованной литературы

 

В конце текста приводится список использованной литературы, который составляется в соответствии с правилами оформления литературных источников, в алфавитном порядке по следующему образцу:

Для журнальных статей

1. Васильева Л.Г. Регионализация дошкольного этнохудожественного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 4. С. 77–81.

Для учебно-методических пособий

1. Васильева Л.Г. Этнохудожественное развитие детей 3-4 лет. Чебоксары: Новое время, 2016. 128 с.