Родительское собрание в группе "Винни-Пух"

В средней группе № 4 «Винни-Пух» 28 сентября было проведено родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников». Целью нашего собрание было:

1.     Расширение контакта между воспитателями и родителями, так же знакомство с педагогом-психологом;

2.     Моделирование перспектив взаимодействия на предстоящий новый учебный год;

3.     Повышение педагогической культуры родителей.

В течении собрания были решены такие задачи, как:

1.     Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей развития детей в возрасте 4-5 лет;

2.     Обновление анкетных данных семей;

3.     Рассмотрение упражнений для познания своего ребенка, для обучения родителей наблюдению и пониманию своих детей;

В начале нашего собрания выступила Лариса Владимировна, педагог, который ведет дополнительные занятия по обучению чтению «Пиши – читайка», так же ею проводятся занятия по «Тестопластике», детям очень нравятся данные кружки и посещают их с радостью. На собрании Лариса Владимировна показала, как проводятся занятия, какие она использует техники, какие достижения есть уже на данном этапе у детей, и какие ждут успехи их уже в конце данного учебного года. Так же она дала родителям рекомендации:

·        Периодически заниматься с детьми, так как 2 занятия, которые проводит педагог, не достаточно обучения чтению

·        При чтении отмечать гласные и согласные звуки

·        Пробовать читать слоги

·        Делать различные упражнения для языка.

Такому началу родители были очень рады, им понравилось, как с детьми занимаются. Они заметили, что у детей горят глаза при хорошей оценке и готовы заниматься еще и еще.

Далее на собрании у нас выступил педагог-психолог, Татьяна Германовна с темой «Индивидуальные и возрастные особенности детей 4-5 лет». Были отмечены следующие характеристики детей среднего дошкольного возраста:

·        у ребенка активно проявляется стремление к самостоятельности

·        начинает проявляться и закладываться определенный характер и стиль поведения

·        начинает понимать чувства других людей, дети не воспринимают слова, а реагируют на поведение и отношение взрослого

·        не стоит пугать детей, в 4-5 лет дети очень эмоциональны

·        появляется активная любознательность, не стоит подавлять желания ребенка и говорить, что у него ничего не получится

Благодаря данному выступлению, думаем, что родители будут еще лучше понимать и чувствовать своих детей. Мы все понимаем, что дети – это счастье, созданное совместным трудом родителей и педагогов.

В продолжении выступили мы, воспитатели. Наталия Валерьевна поздравила всех с началом учебного года, пожелала успехов и новых достижений родителям и их детям. После были проведены упражнения «Пожелание» и «Как мы провели лето». Родители и дети были очень рады совместной игре.

Так же в нашей группе была проведена большая ремонтная работа, в которой принимали участие и наши родители. «За помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года» Надеждой Юрьевной были вручены благодарственные письма.

В конце собрания было проведено чаепитие совместно с родителями, и детьми.