К играм – забавам относятся: игры – потешки, хороводные, подвижные игры. Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры. Вот несколько таких игр:
Мишенька (Для детей 2—3 лет)
Дети сидят кружком, один из детей в центре круга. Все поют.
Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши!
А мы вокруг Мишеньки все кружочком пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем,
Будем, будем в ладушки ударять, ударять.
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
«Мишка» в кружке пляшет, дети хлопают в ладошки.
Котя-Кошечка (Для детей 1г. 6мес. — 2 лет)
Дети сидят на стульях. Взрослый ставит игрушечную кошку на окно и поёт:
Котя, котя, котя-кошечка,
Не сиди ты на окошечке.
Приходи ты, котя, в гости к нам,
Я тебе сметанки вкусной дам!
Взрослый снимает с окна кошечку, кормит её из блюдца, затем поёт, показывая детям пустое блюдце:
Все из блюдечка слизала и от деток убежала.
Взрослый убегает от детей, держа кошечку в руке или на привязи. Затем, поставив её на пол, говорит:
Кто поймает, кто найдет,
Кто мне киску принесет?
Ребёнок, поднявший кошку, приносит ее взрослому, и игра повторяется.
Мотыльки (Для детей 2—3 лет)
Дети изображают мотыльков. Взрослый поёт, дети бегают, помахивая руками, как крылышками.
На зелёном на лужку мотыльки летают, летают.
И с цветочка на цветок весело порхают.
Таня вышла на лужок, а в руках у ней сачок.
Берегись-ка, мотылёк,
улетай скорей, дружок.
После слов: «Берегись-ка, мотылёк! » ребёнок ловит детей.