Если Ваш ребенок развивается в норме, то он может к 3 м годам: Физическое развитие Ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на 2-х ногах на месте продвигаясь вперед Брать, держать, переносить мяч, катать мяч, бросать мяч двумя руками от груди, из- за головы Ловить мяч . Стоять на носочках, ходить на носочках. Лазить по лестнице (высота 1,5 м) Познавательно- речевое развитие Интересуется окружающим миром , любознателен Различает и называет: мебель, одежду, посуду, овощи, фрукты, транспорт Свободно ориентируется в ближайшем окружении: узнает свой дом, квартиру, детсад, группу Знает имена членов семьи, персонала группы Собирает пирамидку из 8-10 частей, собирает вкладыши ( формочки, колпачки, матрешки), кубики, картинку из 2-4 частей Умеет подбирать различные фигуры к соответствующим по форме отверстиям. Развитие речи · имеет активный словарь не менее 1000 – 1200 слов, повторяет за взрослым слова, предложения, вопрос, отвечает на понятный вопрос взрослого, задает вопросы ( «Где?», «Куда?»)
· говорит простыми предложениями
· умеет делиться информацией ( «Коля пришел» ), пожаловаться на неудобство (замерз, устал ) и действия сверстника («отнимает»)
· слушает небольшие рассказы , сказки с наглядным сопровождением и без него
· общается со сверстниками, понимает рассказ взрослого
· читает стихи с помощью взрослого (А, Барто из цикла «Игрушки» и др.)
· внимательно рассматривает иллюстрации в книгах для малышей Социально-личностное развитие · сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в период бодрствования;
· шумный, любознательный, спокойный, капризный и др.
· воспринимает свою индивидуальность через свои ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т.д.
· помнит эмоциональные ощущения ( когда болел - было больно, ходил на праздник - было весело)
· выполняет просьбы «нужно», «подожди», умеет огорчаться, сердиться при неудачах
· радуется веселым играм со взрослыми и детьми
· привязан к близким, беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается, жалеет
· при доброжелательном отношении вступает в контакт с малознакомыми людьми Художественно- эстетическое развитие
· эмоционально откликается на музыку, подпевает детские песенки, двигается в соответствии с характером музыки
· радуется нарисованному, называет , что нарисовал
· выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук
· активно участвует в праздниках
Детские виды деятельности
Игра: начинает играть вдвоем со сверстником
· выполняет в игре 2-3 последовательные действия: делает как мама, как врач
· использует в игре не только игрушки, но и предметы заместители;
· может занять себя игрой самостоятельно
· участвует в подвижных играх с группой детей, запоминает несложные правила
Рисование
· знает, что рисуют карандашами, фломастерами, красками; правильно держит карандаш
· знает цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный:
· рисует разные линии: прямые, кривые, закругленные.
Лепка
· раскатывает комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывает от большого комка маленькие комочки;
· соединяет концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;
· сплющивает комок ладонями; лепит несложные предметы.
Аппликация
· наклеивает готовые формы, намазывая изображение с обратной стороны клеем;
· копирует образец
Бытовые навыки
· ест аккуратно, не обливаясь
· моет руки с мылом, вытираться полотенцем
· замечает беспорядок в своей одежде;
· раздевается: расстегивает впереди пуговицы, застежки на липучках, снимает колготы, носки, штанишки, кофточку, шапку, куртку;
· одевается (сам надевает носки, колготы, обувь, кофту, шапку, футболку);
· знает место одежды, обуви, посуды;
· пользуется носовым платком; регулирует свои физиологические потребности
Художественно- эстетическое развитие
· эмоционально откликается на музыку, подпевает детские песенки, двигается в соответствии с характером музыки
· радуется нарисованному, называет , что нарисовал
· выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук
· активно участвует в праздниках
|