Нормы развития ребенка 3 лет

Нормы развития ребёнка 3 лет

Если Ваш ребенок развивается в норме, то он может к 3 м годам:
Физическое развитие
Ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на 2-х ногах на месте продвигаясь вперед
Брать, держать, переносить мяч, катать мяч, бросать мяч двумя руками от груди, из- за головы
Ловить мяч . Стоять на носочках,  ходить на носочках.   Лазить по лестнице (высота 1,5 м)
 Познавательно- речевое развитие
Интересуется окружающим миром , любознателен
Различает и называет:  мебель,   одежду,  посуду, овощи, фрукты, транспорт
Свободно ориентируется в ближайшем окружении: узнает свой дом, квартиру, детсад, группу
Знает имена членов семьи, персонала группы
Собирает пирамидку из 8-10 частей, собирает вкладыши ( формочки, колпачки, матрешки), кубики, картинку из 2-4 частей
Умеет подбирать различные фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Развитие речи
·         имеет активный словарь не менее 1000 – 1200 слов, повторяет за взрослым слова, предложения, вопрос, отвечает на понятный вопрос взрослого, задает вопросы ( «Где?»,  «Куда?»)

·         говорит простыми предложениями

·         умеет делиться информацией  ( «Коля пришел» ), пожаловаться на неудобство (замерз, устал ) и действия сверстника («отнимает»)

·         слушает небольшие рассказы , сказки с наглядным сопровождением и без него

·         общается со сверстниками, понимает рассказ  взрослого

·         читает стихи с помощью взрослого (А, Барто из цикла «Игрушки» и др.)

·         внимательно рассматривает иллюстрации в книгах для малышей
Социально-личностное развитие
·         сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в период бодрствования;

·         шумный, любознательный, спокойный, капризный и др.

·          воспринимает свою индивидуальность через свои ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т.д.

·         помнит эмоциональные ощущения ( когда болел - было больно, ходил на праздник - было весело)

·         выполняет просьбы «нужно», «подожди», умеет огорчаться, сердиться при неудачах

·         радуется веселым играм со взрослыми и детьми

·         привязан к близким, беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается, жалеет

·         при доброжелательном отношении вступает в контакт с малознакомыми людьми


Художественно- эстетическое развитие


·         эмоционально откликается на музыку, подпевает детские песенки, двигается в соответствии с характером музыки

·         радуется нарисованному, называет , что нарисовал

·         выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук

·         активно участвует  в праздниках

Детские виды деятельности

Игра: начинает играть вдвоем со сверстником

·         выполняет в игре 2-3 последовательные действия: делает как мама, как врач

·         использует в игре не только игрушки, но и предметы заместители;

·         может занять себя игрой самостоятельно

·         участвует в подвижных играх с группой детей, запоминает несложные правила  

Рисование

·         знает, что рисуют карандашами, фломастерами, красками; правильно держит карандаш

·         знает цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный:

·         рисует разные линии:  прямые, кривые, закругленные.

Лепка

·         раскатывает комок пластилина  прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывает от большого комка маленькие комочки;

·         соединяет концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;

·         сплющивает комок ладонями; лепит несложные предметы.

Аппликация

·         наклеивает  готовые формы, намазывая изображение с обратной стороны клеем;

·         копирует образец

Бытовые навыки

·         ест аккуратно, не обливаясь

·         моет руки с мылом, вытираться полотенцем

·         замечает беспорядок в своей одежде;

·         раздевается:  расстегивает впереди пуговицы, застежки на липучках, снимает колготы, носки, штанишки, кофточку, шапку, куртку;

·         одевается  (сам надевает носки, колготы, обувь, кофту, шапку, футболку);

·         знает место одежды, обуви, посуды;

·         пользуется носовым платком; регулирует свои физиологические потребности

 

Художественно- эстетическое развитие

·         эмоционально откликается на музыку, подпевает детские песенки, двигается в соответствии с характером музыки

·         радуется нарисованному, называет , что нарисовал

·         выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук

·         активно участвует  в праздниках