Наш приоритет

ДЕТСКИЙ САД № 2 «КАЛИНКА

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Он «Калинкою» зовется,

Славный там живет народ.

Дети все со спортом дружат,

Энергичны и сильны.

Эстафеты очень любят –

Для ребят они важны!

Приходите в садик к нам,

Очень рады будем Вам!

В игротеке поиграем,

Ни за что не заскучаем!

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят –

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

Ну-ка, дети, встаньте в ряд,

Вместе мы – ВТОРОЙ ДЕТСАД!

 

Приоритетное направление деятельности детского сада - физическое развитие детей, поэтому к основным задачами в работе педагогического коллектива относятся: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, создание комфортного и благоприятного психологического климата, формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, формирование основ здоровьесберегающего мышления у дошкольников.

Для двигательной активности детей в нашем детском саду созданы оптимальные условия. Дети занимаются в спортивном зале, на спортивной площадке и стадионе детского сада. В каждой группе оборудована зона двигательной активности и уголок здоровья. Активное участие в соревнованиях, эстафетах, спортивных праздниках и развлечениях принимают родители. Они бегают, прыгают, веселятся вместе с детьми. 

Традиционно весной и осенью в детском саду проводятся "Малые Олимпийские игры". Итоги подводятся на большом спортивном празднике. Победители награждаются дипломами за 1, 2, 3 место, определяются абсолютные чемпионы.

Лучшие юные спортсмены защищают честь детского сада на городских соревнованиях и занимают призовые места

Ребята дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) посещают бассейн детского сада, в котором укрепляют свое здоровье и учатся плавать. Традиционно в самое жаркое время лета проводится праздник День Нептуна.

Воспитанники детского сада имеют высокий уровень физической подготовки и продолжают заниматься в спортивных секциях города. Педагоги поощряют желание детей поделиться знаниями о том виде спорта, которым они занимаются и создают для этого специальные условия.

Традиционным стал фестиваль фитнес-технологий. Дети занимаются по авторской технологии "Волшебные ритмы здоровья - Ритминка", разработанной творческим коллективом детского сада. Занятия ведет инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Сорокина Аида Леонидовна.

«Детский сад № 2 «Калинка» участвует в реализации проекта «Формирование умственной и физической готовности детей 5-7 лет к обучению в школе в процессе физического воспитания». Научное руководство научно-исследовательской работой осуществляет зав. кафедрой спортивных дисциплин, доктор педагогических наук, профессор Драндров Герольд Леонидович

В МБДОУ «Детский сад № 2 «Калинка» дети знакомятся с народными традициями физического воспитания народов, проживающих на территории Чувашии, играют в подвижные игры народов Среднего Поволжья.

В ДОУ выстроена целостная здоровьесберегающая система, направленная на решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач с помощью следующих технологий:

Волошина Л.М. «Играйте на здоровье». Реализуется инструктором по физической культуре при проведении НОД, воспитателями в режимных моментах. Использование данной технологии в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями позволило привить детям устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, обучить правильной технике выполнения элементов спортивных игр. В период с 2012 по 2016г. количество детей с высоким уровнем освоения элементов спортивных игр возросло с 48% до 55%, со средним уровнем с 21% до 24%, а количество детей с низким уровнем уменьшилось до 21 %.

Яковлева Л.В., Юдина Р.А., Михайлова Л.К. «Старт». Реализуется инструктором по физической культуре. Для детей 5-7 лет. Работа по данной технологии позволила сформировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление к самопознанию и физическому совершенствованию. Позитивная динамика прослеживается в увеличении количества детей с высоким уровнем физической подготовки с 18% до 35%.

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Методы психопрофилактики и психокоррекции используются воспитателями и педагогом-психологом с детьми 4-7 лет. Применение данной технологии позволяет знакомить детей с  различными  эмоциями, учит управлять ими. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражаться.

Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М.: Метафора, 2011. В детском саду используется адаптированный вариант дыхательной гимнастики для детей. Реализуется инструктором по физической культуре, воспитателями групп дошкольного возраста. Использование данной технологии способствует профилактике заболеваний, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «Детство – пресс», 2011. Реализуется воспитателями всех групп. В комплекс бодрящей гимнастики включаются упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастики. В некоторые комплексы включаются игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения. Все это способствует активному включению детского организма в рабочий ритм и дает возможность детям укрепить здоровье.

Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Реализуется воспитателями дошкольных групп. Использование специально подобранных подвижных игр способствует нормализации нервных процессов, развивает внимание, память, способствует проявлению инициативы, формирует волевые качества, учит ориентироваться во времени и пространстве, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, активизирует обмен веществ, развивает двигательный аппарат.

В нашем детском саду Вас ждет насыщенная спортивная жизнь!