Модель инновационной образовательной среды ДОУ включает:
1. Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программа развития ДОУ с комплексом целевых программ «Управление качеством дошкольного образования», «Духовно-нравственное воспитание», «Социальное развитие ребенка-дошкольника», «Здоровье», «Взаимодействие с родителями»; Образовательная программа дошкольного образования; Годовой план; Программа «Наставничество»; «Программа повышение ИКТ-компетентности педагогов».
2. Разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть», «Кто нас защищает?», «Хлеб всему голова!», «Что такое здоровье?», «Такие разные дети» и др..
3. Создание сети дополнительных бесплатных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам ДОУ: кружки «До-ми-соль-ка», студии «Ритминка», секции «Плаваем с мамой».
4. Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ: реализация авторской технологии «Волшебные ритмы здоровья – Ритминка».
5. Социальные технологии гармонизации детско-родительских отношений: создание родительских клубов, проведение совместных праздников и развлечений, вовлечение родителей в образовательную проектную деятельность с детьми и другие мероприятия в рамках реализации программы «Взаимодействие с родителями».
6. Научно-методические продукты инновационной деятельности - публикации методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических конференциях:
7. Работа творческой и проблемной групп, проведение мастер-классов в рамках реализации целевых программ «Управление качеством дошкольного образования», «Духовно-нравственное воспитание», «Социальное развитие ребенка-дошкольника», «Здоровье», «Взаимодействие с родителями».
8. Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария, реализация программы «Повышение ИКТ-компетентности педагогов».
9. Расширение финансовой самостоятельности учреждения, привлечение внебюджетных средств, организация платных образовательных услуг.
10. Взаимодействие с социальными партнерами по непрерывному образованию педагогов: участие в опытно-экспериментальной деятельности, реализация совместных проектов, участие в конкурсах, научно-практических конференциях, вебинарах, проблемных семинарах, публикация научно-методических разработок в профессиональных педагогических изданиях и др.