Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектах для проведения практических занятий, объектов спорта, библиотеки, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наименование/
Количество
Музыкальный зал – 1
Физкультурный зал - 1
Медицинский кабинет - 1
Процедурный кабинет - 1
Кабинет логопеда - 1
Кабинет заведующего - 1
Методический кабинет - 1
Кабинет дополнительного образования «Заниматика» - 1
Групповые
помещения - 14
Спортивная площадка - 1
Стадион – 1
Игровая площадка – 1
Прогулочные площадки - 12
В музыкальном зале для
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья имеются необходимые технические средства, включая мультимедийный
экран, проектор, фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты,
дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей,
атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.
У музыкального
руководителя подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к
песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы
музыкальные театрализованные уголки в группах.
Физкультурный зал оснащен
необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: шведские стенки,
детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи,
гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.
В кабинете заведующего,
методическом кабинете представлены в полном объеме: программно- методическое
обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и
видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию. Имеются ноутбуки,
МФУ.
Библиотеки, приспособленной
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.
В каждой группе для детей,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы
центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые
современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и
продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной,
физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с
явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи,
формированию поведенческих навыков и общению.
Организация и
расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально,
удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка,
создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой
материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от
возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и
интересов, «зоны ближайшего развития».
Ребенок находится в
детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только
соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка,
способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Поэтому в нашем детском саду сделан акцент на «одомашнивание» среды. Каждая
группа имеет свой неповторимый вид.
Охрана и укрепление
здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности детского сада. В детском
саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и
воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья
детей.
Такая организация
предметной среды детского сада позволяет вести воспитательно-образовательную
работу с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья, как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения
прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.