Информация об объектах спорта

Ребята дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) посещают бассейн детского сада, в котором укрепляют свое здоровье и учатся плавать.

Приоритетное направление деятельности детского сада - физическое развитие детей, поэтому к основным задачами в работе педагогического коллектива относятся: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, создание комфортного и благоприятного психологического климата, формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, формирование основ здоровьесберегающего мышления у дошкольников. Для этого в ДОУ выстроенная целостная здоровьесберегающая система, направленная на решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач с помощью следующих технологий:

Волошина Л.М. «Играйте на здоровье». Реализуется инструктором по физической культуре при проведении НОД, воспитателями в режимных моментах. Использование данной технологии в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями позволило привить детям устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, обучить правильной технике выполнения элементов спортивных игр. В период с 2010 по 2013гг. количество детей с высоким уровнем освоения элементов спортивных игр возросло с 48% до 65%, со средним уровнем с 21% до 29%, а количество детей с низким уровнем уменьшилось до 31 %.

Яковлева Л.В., Юдина Р.А., Михайлова Л.К. «Старт». Реализуется инструктором по физической культуре. Для детей 5-7 лет. Работа по данной технологии позволила сформировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление к самопознанию и физическому совершенствованию. Позитивная динамика прослеживается в увеличении количества детей с высоким уровнем физической подготовки с 18% до 35%.

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Методы психопрофилактики и психокоррекции используются воспитателями и педагогом-психологом с детьми 4-7 лет. Применение данной технологии позволяет знакомить детей с  различными  эмоциями, учит управлять ими. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражаться.

Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М.: Метафора, 2011. В детском саду используется адаптированный вариант дыхательной гимнастики для детей. Реализуется инструктором по физической культуре, воспитателями групп дошкольного возраста. Использование данной технологии способствует профилактике заболеваний, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «Детство – пресс», 2011. Реализуется воспитателями всех групп. В комплекс бодрящей гимнастики включаются упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастики. В некоторые комплексы включаются игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения. Все это способствует активному включению детского организма в рабочий ритм и дает возможность детям укрепить здоровье.

Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Реализуется воспитателями дошкольных групп. Использование специально подобранных подвижных игр способствует норамализации нервных процессов, развивает внимание, память, способствует проявлению инициативы, формирует волевые качества, учит ориентироваться во времени и пространстве, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, активизирует обмен веществ, развивает двигательный аппарат.